Компетенция и порядок деятельности Службы, полномочия ее должностных лиц

1. Компетенция службы государственного финансового контроля Ивановской области.

Служба государственного финансового контроля Ивановской области (далее – Служба) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим:

  •  внутренний государственный финансовый контроль; 
  • контроль в сфере закупок; 
  • контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств; 
  • контроль закупок товаров, работ, услуг специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор); 
  • аудит закупок товаров, работ, услуг региональным оператором.

Полномочиями Службы по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются: 

  • контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
  • контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Ивановской области, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ивановской области, государственных контрактов;
  • контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ивановской области, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
  • контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Ивановской области), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Ивановской области;
  • контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении закупок для обеспечения нужд Ивановской области.

В рамках полномочий контрольного органа в сфере закупок Служба:

  • осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок, реализуемые органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе);
  • согласовывает решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, и в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
  • рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Ивановской области и муниципальных нужд муниципальных образований Ивановской области в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок;
  • рассматривает уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок.
  • В рамках установленных полномочий Служба:
  • осуществляет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, полномочия главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее полномочий;
  • участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов Ивановской области и разрабатывает нормативные правовые акты Ивановской области по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
  • осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в пределах установленной компетенции;
  • осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
  • направляет в суд иски о возмещении ущерба, причиненного Ивановской области, в случае неисполнения предписаний; о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Ивановской области по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
  • участвует от имени Ивановской области в судах в качестве представителя ответчика по искам к Ивановской области о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Службы или должностных лиц Службы, в том числе в результате издания актов Службы, не соответствующих закону или иному правовому акту;
  • организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Службе;
  • обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;
  • обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации;
  • осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации защиту информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении информации, обрабатываемой в информационных системах, оператором которых является Служба;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
  • осуществляет ведение бюджетного учета и составление бухгалтерской отчетности по исполнению бюджетной сметы Службы;
  • осуществляет операции со средствами областного бюджета;
  • заключает от имени Ивановской области в установленном законодательством порядке государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на закупку товаров, работ, услуг в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств;
  • осуществляет систематический мониторинг нормативных правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы;
  • владеет и пользуется имуществом, находящимся в собственности Ивановской области, закрепленным за Службой;
  • выполняет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством.

2. Порядок деятельности Службы.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Служба:

  • проводит проверки, ревизии, обследования (далее – контрольные мероприятия);
  • проводит встречные проверки в организациях любых форм собственности, получивших от объектов финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля;
  • назначает (организовывает) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
  • получает необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
  • направляет по результатам проведенных контрольных мероприятий объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания, проекты писем о проведенных контрольных мероприятиях;
  • направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
  • осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях (составляет протоколы об административных правонарушениях в пределах установленных полномочий, выносит мотивированные определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении, рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах компетенции Службы;
  • направляет в случаях выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), материалы контрольного мероприятия для рассмотрения соответствующему государственному органу (должностному лицу);
  • осуществляет внутренний финансовый аудит в Службе;
  • обеспечивает подготовку и представление отчетности и иной информации по осуществлению контрольных мероприятий Службы в установленный срок;
  • осуществляет контроль за исполнением объектами финансового контроля представлений и предписаний;
  • осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами финансового контроля выявленных нарушений.

При осуществлении полномочий контрольного органа в сфере закупок Служба:  

  • проводит плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ивановской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ивановской области,
  • направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; 
  • проводит внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ивановской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ивановской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ивановской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ивановской области;
  • направляет по результатам проведенных контрольных мероприятий субъектам контроля акты, заключения, обязательные для исполнения предписания;
  • осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения субъектами финансового контроля выявленных нарушений, за исполнением субъектами финансового контроля предписаний.

3. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности должностные лица Службы имеют право:

  • выдавать представления и (или) предписания, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения руководителя органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить осмотр помещений, сооружений, пересчет, контрольные замеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств, проводить необходимые экспертизы;
  • осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
  • обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
  • получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • создавать коллегиальные консультативные и совещательные органы по вопросам, входящим в компетенцию Службы, утверждать состав коллегиальных органов и положения о соответствующих коллегиальных органах.