Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей

1. Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме или в форме электронного документа обращения.
2. Пределы осуществления: реализация гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3.Способ реализации:
- посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично (через представителя) гражданином;
- посредством проведения личного приема гражданина.
4. Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:
- запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;
- возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством.
5. Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на обращение в рамках бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:
- в письменном обращении указывается либо наименование органа исполнительной власти, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;
- содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись гражданина и дата;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии;обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, а также почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направляет эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
Закон Ивановской области от 31.01.2012 N 4-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ивановской области"